Родителям на заметку

                                                                  
      Консультация для родителей

«Развитие певческого голоса»

Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос. И уникальность его заключается в том, что у него не одна функция, а несколько:

Ø Голос является частью той энергии, жизненной силы, которая дарована каждому.

Ø Голос - это инструмент общения человека с окружающим миром. В нем проявляется вся гамма человеческих чувств и эмоций: любовь, нежность, ярость, безразличие и т.д., отражается личность человека, его психика. Голос – это» озвученная душа». А звучать он может в зависимости от настроения по-разному: задорно, робко, раздраженно, величаво, восторженно.

Ø Голос человека при его желании и благоприятных условиях может стать музыкальным инструментом, единственным и неповторимым.

 

Голос может не только красиво звучать, приносить удовольствие себе и другим, но он еще способен оздоровить поющего человека. Доказано, что пение гармонизирует деятельность всех жизненно важных органов и систем организма. Пение освобождает человека от негативных эмоций, мыслей, снимает нервное напряжение, приводит человека в состояние покоя и радости. Однако, надо отметить, что пение, музыкальное интонирование – явление очень не простое, и зависит оно от нескольких факторов.

ü Наличие наследственных музыкальных способностей, доставшихся ребенку от родителей ( у большинства детей наследственные способности очень скромны или их нет).

ü Окружающая музыкально-певческая среда, в которой живут традиции семейно пения, сопровождающие ребенка с рождения. Музыкальное окружение, когда в семье кто-нибудь играет или поет, является особенно благоприятным условием развития музыкального слуха и укрепления музыкальной памяти. Постепенное обогащение памяти ребенка звуковыми впечатлениями речи и пения взрослых создает у него слуховой опыт. Впоследствии подпевание, а затем и пение самих детей является как бы озвучиванием слухового опыта их музыкальной памяти.

С первых дней жизни малыш свободно выражает голосом свои эмоции (требуя пищи, смены белья, сообщая о плохом самочувствии). В это время голос ребенка развивается свободно и равномерно. Затем, постепенно, еще не понимая смысла слов, ребенок начинает подстраивать свой лепет  к тому, что слышит от взрослого, чутко реагируя на интонацию голоса – ласковую или сердитую, на ритм звучащего слова.

         Первые песенки у колыбели служат для него первым музыкальным впечатлением. Чем больше музыкальных впечатлений от звучания попевок, песенок, колыбельных, тем ярче следы музыкальной памяти ребенка. Интересно, у одних детей от восприятия звуков в коре головного мозга остается глубокий след, у других – слабый. Поэтому слуховые данные и память у всех разые.

ü Процесс обучения пению, который включает в себя формирование и развитие певческих навыков и певческого голоса. Если развитию голоса ребенка помогают полученные по наследству от родителей певческие и музыкальные способности, а также благоприятная  окружающая певческая среда в семье, то наличие третьего фактора (процесса обучения) решающего значения иметь не будет.

 

К сожалению, очень часто, окружающая музыкально-певческая среда дома, не складывается и как следствие, в памяти таких детей почти нет музыкальных впечатлений, поэтому их музыкальный слух «спит» и бывает долго не разбуженным. Такие дети часто не интересуются музыкой, не пытаются петь, а если начинают петь, то поют фальшиво. Для них процесс обучения в дошкольном и младшем школьном возрасте очень важен, т.к. помогает догнать упущенное:

·       накопить музыкальные впечатления и слуховой опыт, развить музыкальный слух;

·       научиться петь, т.е. пользоваться своим музыкальным инструментом – голосом;

·       приобщиться к искусству пения и испытать на себе его оздоровительные возможности.

Кроме того, сам процесс формирования и развития певческого голоса оказывает на детей всестороннее действие:

·       способствует развитию музыкальных способностей: мелодического и метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти;

·       активизирует работу левого (логического) и правого (образного) полушарий мозга, что проявляется в повышении работоспособности, улучшения настроения, активизации внимания;

·       развивает и укрепляет дыхательную систему, что особенно важно в детском возрасте;

·       естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовые связки;

·       улучшает тембр голоса, что содействует выразительности речи и пения,

·       расширяет диапазон голоса, а значит речевые и певческие возможности;

·       приводит к тому, что  и речевой голос ребенка становится более устойчивым и выносливым, т.е. не срывается, не дрожит и выдерживает длительную речевую нагрузку;

·       создает самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры. 

Музыкальный руководитель

С.П Долинова

       

Кукольный театр 








                                                         НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ



Младший дошкольный возраст.
Развлечение "Веселые музыканты"
 16 ноября для детей младшей и средней группы было организовано развлечение "Веселые музыканты". В младшем дошкольном возрасте дети очень любят играть на разных музыкальных инструментах. Этот вид музыкальной деятельности очень привлекателен, развивает тембровый слух, внимание, память, моторику рук. В нашем детском саду для этого созданы все условия - в музыкальном зале имеются различные детские музыкальные инструменты.
Во время развлечения  дети в игровой форме закрепили названия детских музыкальных инструментов - бубен, ложки, колокольчик, погремушка и приемы игры на них.

А также познакомились со звучанием  металлофона и способами игры на нем.


Воспитанники младшей группы исполнили "Пляску с погремушками",муз. Вилькорейской, разученную заранее на занятии. дети продемонстрировали как можно играть на погремушке и танцевать с ней.

А воспитанники средней группы исполнили "Рондо с палочками", муз. С. Слонимского. они продемонстрировали разные приемы игры на деревянных палочках.

Дети получили массу положительных эмоций и радости.

Старший дошкольный возраст.
Проект "В мире музыкальных инструментов". 


              В августе 2018г. был реализован проект "В мире музыкальных инструментов". Воспитанники детского сада познакомились с различными    музыкальными инструментами, учились на них играть, различать звучание по тембру.
          На ряду с традиционными инструментами такими как колокольчик, барабан, металлофон, ребята старшей и подготовительной группы познакомились с необычными музыкальными инструментами:    джембе (барабан), бар-чаймс, гавайская гитара (укулеле).
     

Конечно, всем хотелось попробовать поиграть на таких необычных инструментах.


     Ребята с помощью таких инструментов изобразили топот ежика, шум ветра, речки, леса, голоса птиц.


      На таких занятиях детям очень нравится, ведь они чувствую себя настоящими музыкантами, творцами. 
                           Для родителей также была оформлена  информационная папка-передвижка.

Ну а со своими воспитателями ребята каждой возрастной группы нарисовали полюбившиеся музыкальные инструменты и получилась прекрасная выставка детских работ.


                            Каждый ребенок проявил творчество, фантазию и импровизацию.


                                   

Комментариев нет:

Отправить комментарий