«Развитие певческого
голоса»
Каждый
человек при рождении получает уникальный дар – голос. И уникальность его
заключается в том, что у него не одна функция, а несколько:
Ø
Голос является частью той энергии, жизненной силы, которая дарована каждому.
Ø
Голос - это инструмент общения человека с окружающим миром. В нем проявляется вся
гамма человеческих чувств и эмоций: любовь, нежность, ярость, безразличие и
т.д., отражается личность человека, его психика. Голос – это» озвученная душа».
А звучать он может в зависимости от настроения по-разному: задорно, робко,
раздраженно, величаво, восторженно.
Ø
Голос человека
при его желании и благоприятных условиях может
стать музыкальным инструментом, единственным и неповторимым.
Голос может не
только красиво звучать, приносить удовольствие себе и другим, но он еще
способен оздоровить поющего человека. Доказано, что пение гармонизирует
деятельность всех жизненно важных органов и систем организма. Пение освобождает
человека от негативных эмоций, мыслей, снимает нервное напряжение, приводит
человека в состояние покоя и радости. Однако, надо отметить, что пение,
музыкальное интонирование – явление очень не простое, и зависит оно от
нескольких факторов.
ü Наличие
наследственных музыкальных способностей,
доставшихся ребенку от родителей ( у большинства детей наследственные
способности очень скромны или их нет).
ü Окружающая
музыкально-певческая среда, в которой живут
традиции семейно пения, сопровождающие ребенка с рождения. Музыкальное
окружение, когда в семье кто-нибудь играет или поет, является особенно
благоприятным условием развития музыкального слуха и укрепления музыкальной
памяти. Постепенное обогащение памяти ребенка звуковыми впечатлениями речи и
пения взрослых создает у него слуховой опыт. Впоследствии подпевание, а затем и
пение самих детей является как бы озвучиванием слухового опыта их музыкальной
памяти.
С
первых дней жизни малыш свободно выражает голосом свои эмоции (требуя пищи,
смены белья, сообщая о плохом самочувствии). В это время голос ребенка
развивается свободно и равномерно. Затем, постепенно, еще не понимая смысла
слов, ребенок начинает подстраивать свой лепет
к тому, что слышит от взрослого, чутко реагируя на интонацию голоса –
ласковую или сердитую, на ритм звучащего слова.
Первые песенки у колыбели служат для
него первым музыкальным впечатлением. Чем больше музыкальных впечатлений от
звучания попевок, песенок, колыбельных, тем ярче следы музыкальной памяти
ребенка. Интересно, у одних детей от восприятия звуков в коре головного мозга
остается глубокий след, у других – слабый. Поэтому слуховые данные и память у
всех разые.
ü Процесс обучения
пению, который включает
в себя формирование и развитие певческих навыков и певческого голоса. Если
развитию голоса ребенка помогают полученные по наследству от родителей
певческие и музыкальные способности, а также благоприятная окружающая певческая среда в семье, то
наличие третьего фактора (процесса обучения) решающего значения иметь не будет.
К сожалению,
очень часто, окружающая музыкально-певческая среда дома, не складывается и как
следствие, в памяти таких детей почти нет музыкальных впечатлений, поэтому их
музыкальный слух «спит» и бывает долго не разбуженным. Такие дети часто не
интересуются музыкой, не пытаются петь, а если начинают петь, то поют фальшиво.
Для них процесс обучения в дошкольном и младшем школьном возрасте очень важен,
т.к. помогает догнать упущенное:
·
накопить
музыкальные впечатления и слуховой опыт, развить музыкальный слух;
·
научиться
петь, т.е. пользоваться своим музыкальным инструментом – голосом;
·
приобщиться к
искусству пения и испытать на себе его оздоровительные возможности.
Кроме того, сам
процесс формирования и развития певческого голоса оказывает на детей
всестороннее действие:
·
способствует развитию музыкальных способностей: мелодического и метроритмического слуха, ладового
чувства, музыкальной памяти;
·
активизирует
работу левого (логического) и правого (образного) полушарий мозга, что
проявляется в повышении работоспособности, улучшения настроения, активизации
внимания;
·
развивает и укрепляет дыхательную систему, что особенно важно в детском возрасте;
·
естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовые связки;
·
улучшает
тембр голоса, что содействует выразительности речи и пения,
·
расширяет диапазон голоса, а значит речевые и певческие возможности;
·
приводит к
тому, что и речевой голос ребенка
становится более устойчивым и выносливым, т.е. не срывается, не дрожит и
выдерживает длительную речевую нагрузку;
· создает самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры.
Музыкальный руководитель
С.П Долинова
Кукольный театр
НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ
Младший дошкольный возраст.
Во время развлечения дети в игровой форме закрепили названия детских музыкальных инструментов - бубен, ложки, колокольчик, погремушка и приемы игры на них.
Воспитанники младшей группы исполнили "Пляску с погремушками",муз. Вилькорейской, разученную заранее на занятии. дети продемонстрировали как можно играть на погремушке и танцевать с ней.
А воспитанники средней группы исполнили "Рондо с палочками", муз. С. Слонимского. они продемонстрировали разные приемы игры на деревянных палочках.
Дети получили массу положительных эмоций и радости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий